пятница, 30 октября 2009 г.

Выставка в "Музее Идеи " - экспозиционном зале современного искусства .Монастырь бернандинцев 17 века.

Миражный, призрачный, нереальный, мистический мир фантастических эстампов . В неверном свете подземного хода монастыря прозрачные сущности с печальными глазами прикасаются ко мне своими крылами , черно-белая графика чуть растворяется ,мягко пошатываясь под стеклом, в полумраке обители. Призраки прошлого становятся реальными на фоне полумрака .Гулкие шаги по камням пола уходят в вечность как падают, один за другим, листья в водоем.Воздух тепл и нежен, и плыву под взирающими на меня с двух сторон реализациями моих сновидений ,лиц,сплетенных в причудливом танце фигур,странных арабесок и ориентальных искушений ...оживших из-за неверных бликов света играющем на стекле захватившем их в плен.
Тут в окружении причудливого сплетения Снов художника и Снов монастырского полумрака хочется сказать тому чьи шаги так же отбивали ночью ритм вечности сотни лет тому назад в этом театре теней - О, брат мой из старых веков, вечный брат мой, я постоянно думаю об этом сумраке твоей жизни, об этой ночи, когда ты был тем, кто я есм сейчас. Лишь теперь я всей кожей чувствую смысл своего прошлого и жар твоих желаний, биение крови твоих веселых и печальных дней.
Я вижу твое лицо - у тебя лицо человека, который увидел прямо самого себя. Чистый, холодный, целомудренный воздух монастыря дал тебе своей белизной возрождающий урок.
И вот ,теперь и тут ,ты невидимый но предугадываемый мной ,ты , сквозь линзу тусклого стекла времен и пространств , как и я рассматриваешь , то усмехаясь , то хмурясь.. этих детей моего мира Фантазии. Сны кентавров о Войнах росомах на Престоле узурпаторов становится в мире искусства отправным пунктом на пути к необыкновенному безразличию и великой любви.С шумом захлопнутая дверь пробудила эхо женского смеха , дремавшее в глубине длинной галереи. Мозаика неровного пола мерцала, и я шел медленными шагами в гулкой пустоте этого места, размышляя о том, что внешне моя душа ставшая от сует мира притаившегося там , наверху , за многометровыми арками монастыря брутально-рельефной и потрескавшейся , как эти стены , внутренне испещрена болезненными , изысканно-странными знаками и переплетенными аллегориями арабесок как и эти странные картины ,зеркальные отображения ее путешествий.
Между тем несогласие, возникшее между мной ,воззвавшим к жизни эти фигуры , и мною,смотрящим на них тревожило меня. Мое упорство столкнулось с Его капризом. Все время которое я находился тут Он силился побороть то, что называл моим упрямством и жестоковыием. А я так и видел Его в захламленной обширной мастерской , наполненном оружием разных эпох,книгами с оборванными золоченными корешками ,холстами и кипами испачканной тушью бумаги - склонившегося над своими уродцами.
Зазвонил телефон - и пришла пора вернутся в мир.Время фантазии ,отпущенное судьбой так чудовищно скупо,ушло - тяжелые лошади реальности с заплетенными хвостами били копытами о мостовую окружающего мира . Безудержно саркастический Кучер подбоченился на своих козлах; я , вздохнул - душа стала тихо засыпать..сел, дверца хлопнула, колеса завертелись.

Комментариев нет:

Отправить комментарий