пятница, 30 октября 2009 г.

Выставка "Книги Просперо".CША.Бинхомптем.Галлерея "Brunelly fine arts"










Предисловие к «Книгам Просперо»

До того как Константин Скопцов в 2006 году, на пороге пятидесятилетия, впервые показал свою серию работ «Книги Просперо» в полном живописном варианте в Париже в салоне арт ассоциации «Феникс»– он был уже известен в кругах адептов герметической философии не только как авторитетный специалист по философии средних веков и в области семиотики – науки о знаках,но и как создатель собственного направления в живописи «Семантического реализма». Разрабатывал он, в частности, проблемы взаимоотношений визуального информационного поля живописного холста с аудиторией, как на материале истории академической живописи и авангарда, так и на разнородном материале массовой культуры. Несомненно работая над серией работ «Книги Просперо» Скопцов помогал себе научными наблюдениями, оснащая свою «постмодернистскую» интеллектуальную живопись пружинами увлекательности и загадки.
Экзотичный колорит необычной и полностью индивидуально- неповторимой техники живописи плюс захватывающая детективная интрига сюжетов обеспечило интерес к «Книгам Просперо» зрительского интереса. А значительный философский заряд в сочетании с ироничностью, с игрой литературными и художественными ассоциациями привлекает интеллектуалов. В первоначальном виде работы существовали в графическом варианте небольшого формата .Одна из таких работ находится в «MUSEUM OF MODERN RENAISSANCE »США.
В окончательном же , живописном варианте большого формата– уже сложившаяся серия «Книги Просперо » показана в США в галерее «Anthony Brunelli Fine Arts Gallery.»

«Я ,работая для круга интеллектуалов , вижу свой успех в том , чтобы читатель думал и учился читать символы. Как минимум также же,как читаю их я. Современная «попсовая» живопись отказалась от сюжетного внутреннего содержания в пользу внешней несложной развлекательности не требующей для своего восприятия от зрителя ни интеллектуального уровня, ни образовательного ценза. Я же, свято веря в аристотелевскую поэтику, всю жизнь считал, что живопись как и поэзия должна быть интересна в первую очередь своим сюжетом.», – пишет Константин Скопцов в своем литературном эссе «Тридцать капель в пустом кувшине» .
Для Скопцова «книги Просперо» возможно более важны, чем для самого Шекспировского Просперо. Их тематика может быть безгранична - это книга воды, книга движения, книга любви, книга игр и так далее. Оживающие на их страницах образы создают свой отдельный мир, в котором есть место всему, что может взволновать и затронуть человека. Вербальный и смысловой пласт ( см.знаковый и аллегорический) серии «книг Просперо» органично вплетается в тот визуализируемый строй, который символизирует развитие сюжета.
По мере того как зритель всматривается в манящую глубину чародейного алмаза»Книг Просперо», перед нами открывается фантастическое царство миниатюрных видений, словно разыгрывающих в маленьком театре великую трагедию мира.Роскошный ряд арабесок, создаваемый художником , уже является самостоятельной ценностью.
Таковы «Книги Просперо»- смотрите эти работы , пусть ваша душа пьёт их как редкое, крепкое ароматное вино,думайте над их аллегориями, сами распутывайте сложнейшие арабески сплетённых символов и сюжетных линий и вы полюбите эти работы находящиеся на грани сна и пробуждения.

Особая благодарность Светлане Кузьмовой , без которой этой выставки не было бы!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий