Это тема отдельного большого и интересного разговора . Навскидку и коротко можно говорить о иллюстрациях Дюрера к «Апокалипсису» апостола Иоанна или « Рыцарь ,дьявол и смерть».Серия «времен года» Франческа Коса. В ее средней , черной , рассекающей пополам части фресок из дворца Скифанойа. Внимательному взгляду открывается пиршество солнечных и лунных аллегорий , аллегоричных животных и символических человеческих фигур с письменами жестов , мимики , положения рук , тел .Конечно же «Искушение святого Антония» мастера Калло , лучшую оценку которому спустя столетия дал Э.Т.А.Гофман .Вряд ли кто то , когда то еще из художников получит лучшего рецензента , увы. Нет надобности говорить о «Возе сена » Босха , «Падении Икара» Брейгеля. Фулканелли в своей книге « Тайны готических соборов» читает храмы Парижа , Амьена , Бурже как энциклопедию тайн. Можем внимательно всмотреться в молодой вид искусства в кинематограф - разве не символичен Куросава в « Троне в крови » . А Бергман в «Седьмой печати» стоит целой полки пыльных томов по аллегориям и символам . И , конечно , Феллини в « Джульетта и духи ». Каждый для себя открывает потрясающий мир символов … имеющий уши , да слышит…
понедельник, 28 сентября 2009 г.
Рекомендации Константина Скопцова: какую живопись интересно не только смотреть, но и расшифровывать.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий